"." Блог Верещагина Дмитрия: Любимые исполнители.Cocteau Twins. часть 1.
Душа и тело, тело и душа-какая это загадка. В душе таятся животные инстинкты, а телу дано испытать минуты одухотворяющие. Чувственные порывы способны стать утонченными, а интеллект отупеть. Кто может сказать, когда умолкает плоть и начинает говорить душа? Действительно ли душа человека – лишь только тень, заключенная в греховную оболочку? Или как полагал Джордано Бруно, тело заключенное в духе? Растование души с телом - такая же непостижимая загадка, как их слияние.

О.Уаильд



Настройка Яндекс Директ

6 июня 2011 г.

Любимые исполнители.Cocteau Twins. часть 1.

Здравствуйте уважаемые друзья! 

Сей пост выпущен специально здесь прежде всего в рамках МАРАФОНА блоггеров: рейс 7-й Улетный.


Я долго размышлял, о чем поведать Вам в своей статье. Так уж, на мой взгляд, сложилось, что в большинстве своём в рамках марафона в принципе мы выкладываем темы, ресурсы, продукты которые явно или не явно продвигаем. И тут все логично и понятно. Коротко говоря большинство постов, так или иначе, связанных с бизнесом.

Я же участвую в этом марафоне впервые. По этому я как бы представляюсь, знакомлю Вас дорогие, с собой, с своим в том числе внутренним миром. Я уже отмечал в комментариях к статьям, что звуковой, музыкальный ряд для меня по жизни важен, значителен. Порой казалось бы какие то вещи, совсем не взаимосвязанные для других, я пропускаю подсознательно через призму своих музыкальных пристрастий. То есть определенные жизненные события или периоды у меня неразрывно, ассоциируются, с музыкальным звукорядом Любимых исполнителей. Иногда таких людей называют по обыкновению МЕЛОМАН.

Итак, располагайтесь по удобней, рассказ будет продолжительным, распределенным на несколько постов. Сопровождаться соответственно будет вербальными, аудио, видео, рядами…

Представляю очаровывающих своей неповторимостью Cocteau Twins. Думаю, когда Вы познакомитесь ближе с творчеством этой группы, а может уже знакомы, Вы, так же как и я будете поклонниками их незаурядного таланта.

Биография: Группа образована в 1982 году в Великобритании.


Cocteau Twins -(произносится: Кокто Твинс) -шотландский музыкальный коллектив, одна из известнейших инди-групп.

Элизабет Фрейзер (англ. Elizabeth Fraser, род. 29 августа 1963 в Грейнджмуте, Шотландия) — вокал;

Робин Гатри (англ. Robin Guthrie, род. 4 января 1962 года в Грейнджмуте, Шотландия) — гитара, бас-гитара, ударные инструменты;

Саймон Рэймонд (англ. Simon Raymonde, род. 3 апреля 1962 года в Тоттенхеме, Англия) — бас-гитара, гитара, клавишные (с 1983 года)

Уилл Хегги (англ. Will Heggie) — бас-гитара (с 1980 по 1983 год).

 
Шотландское трио «Близнецы Кокто». Cocteau Twins были одной из первых групп, возглавивших так называемое движение «Музыканты за независимость», - в данном случае, под независимостью подразумеваются менее жесткие контрактные рамки и, следовательно, меньшие ставки гонораров; независимость такого рода никоим образом не связана со свободой творчества. Музыка Cocteau Twins вполне соответствовала критериям независимых фирм грамзаписи, одним словом ее можно охарактеризовать как элитарную; в целом же, Cocteau Twins работали на стыке арт-психоделии и неомодерна, при этом композиции не были лишены мелодизма. Они явились создателями самой уникальной и волнующей музыки начала 1980-х годов. Их звучание было освежающим, как холодный дождь: с ангельскими трелями Лиз Фрейзер над осенней паутиной гитар Робина Гатри и медлительной драм-машиной, придававшей музыке зловещую остроту. Ошеломляющий и дурманящий вокальный стиль Фрейзер сделал эту маленькую изящную женщину одной из самых популярных певиц 1980-х да и 1990-х годов тоже. Дебютный альбом группы «Garlands» (1982) получил высокую оценку британского андеграунда.

 
А начиналось всё в 1979 году, в грязноватом промышленном шотландском городке, Гренгмаусе, где решили соединиться — для написания и исполнения новой музыки — гитарист Робин Гатри, басист Уил Хегги и девушка с дискотеки бара местного отеля Элизабет Фрейзер. Её голос поражал способностью соединения воедино абсолютно всех человеческих эмоций и чувств. Позднее ей пытались подражать, но в большинстве своём, безуспешно.

Из первого альбома, впрочем, как из второго, выделять ничего не хотелось бы, на мой вкус, все же для полноты картины отмечу на Ваш слух вот эту композицию:


«Dear Hеart» - «Garlands»1982


«Всех фильмов новизна стара
В сравненье с авантюрой этой,
И с силой, близостью согретой,
Пульсирующей из нутра».
Жан Кокто

Именно этому французскому поэту, художнику, театральному деятелю, сценаристу конца XIX — середины XX веков отдали дань памяти и уважения Робин Гатри и Элизабет Фрейзер, дав название одному из уникальнейших музыкальных проектов 1980-х -Cocteau Twins. Существует, правда, и другая версия появления названия группы, менее красивая, но достойная быть упомянутой: Робин и Лиз позаимствовали милое словосочетание из одной старой песни Simple Minds, надеясь, что та уже забыта. Довольно сложно объективно судить с колокольни, на которую мы сейчас забрались, кому выше обозначенный факт делает больше чести: Simple Minds или Cocteau Twins. И роль этого вопроса понижается с каждым дальнейшим словом по одной простой причине: слово это о Cocteau Twins.

В 1983 году Cocteau Twins участвовал и в британском и европейском турах группы OMD вскоре после гастролей Хегги вышел из состава группы, а Фрейзер и Гатри уединились в частной студии, где записал и весьма сильный альбом «Head Over Heels», следом за которым выпустили ЕР «Sunburst And Snowbiind» - обеработыполучили высокую оценку музыкальной критики. Оттачивая и рафинируя свою изящную формулу, осваивая новые стили и подходы к звуку, они заложили крепкий фундамент соей продуктивной карьеры, которая будет развиваться по восходящей.

В конце 1983 года Гатри и Фрейзер заскучали вдвоем и пригласисли в состав 21-летнего Саймона Реймонда, бас-гитарист , ранее работавший в составе группы Drowning Craze.Раймонд быстро вошел в курс дела и со временем превратился в совершенно незаменимого участника команды.Он был не только басистом, но и автором текстов, аранжировщиком и продюсером. С его появлением Cocteau Twins значительно прибавили как музыканты и по итогам опроса читателей газеты New Musical Express попали в списки лучших инструменталистов Великобритании 1984 года. Таким зрелым и уверенным составом Cocteau Twins записали новый лонг-плей "Treasure"(1984), по некоторым сведениям самый сильный,насыщенный и цельный альбом в их карьере. Я например так не считаю, но это мое индивидуальное мнение, мне гораздо больше нравится их другой альбом, но сейчас не об этом. Используя футуристические звуки и вкрапления джаза, цифровые технологии и эмбинентные шумы, команда представила работу, которую один из критиков назвал"абсолютным и тщательным триумфом"

Первая песня альбома «Ivo» - «Treasure"1984



Следующая композицию, которую хотелось бы озвучить является, актуальное и популярное совсем недавно слово "Пандора"


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ - продолжение часть 2 здесь 



Если Вам понравился пост расскажите о нем своим друзьям

47 комментариев:

Alina Taranets комментирует...

Спасибо, Дмитрий, за знакомство с шотландским ансамблем Кокто Твинс.
У Элизабет Фрейзер голос приятный. Сопровождение тоже хорошее.

Жаль, что Вы не знакомите нас с отечественными талантами. Я бы с радостью послушала лирические и героические песни на русском языке.

Шоу – бизнес мешает выявить настоящие таланты нашей страны, и блоггерская поддержка им нужна.

Маргарита Фукс комментирует...

Спасибо, Дмитрий! Никогда раньше не слышала про группу "Cocteau Twins" И что бы мы делали без интернета... :-)
Действительно, музыка и голос завараживают...

Галина Грабовая комментирует...

Дмитрий!Спасибо за столь познавательную и интересную статью.
Я далека от музыки и потому ,возможно,мне все понравилось .

Группу шотландскую не знаю,но теперь буду знать .

Блог интересный и читаемый.

Ольга Абрамова комментирует...

После привычной для меня музыки, такой стиль несколько необычен. Я думаю, их надо слушать неоднократно и несомненно с хорошей аккустикой :)

У солистки легкий голос, без напряга. Она им хорошо владеет.

Вообще, коммерческой музыкой заниматься может не каждый певец. Ведь делать то, что хочется, не каждому по карману. "Cocteau Twins" в данном случае счастливчики :)

Лора Хлебникова комментирует...

Дмитрий, приветствую вас и ваше меломанское намерение.))
На меня напевы шотландской группы навевают грусть, уход в какую-то нереальность... Наверно, это не мои вибрации.
Но главное, чтобы вам нравилось и чтобы "строить и жить помогало"!
Творческих успехов! И с дебютом!

Unknown комментирует...

Интересный музыкальный экскурс. Дмитрий, Вы действительно МЕЛОМАН.

Я восхищаюсь подобными талантами - разглядеть и подчеркнуть то, что другим не видно. А Ваше скрупулезное знание истории группы не может оставить равнодушной.

Не могу сказать, что стану поклонником незаурядного таланта этой группы. И тем не менее, благодарю вас за приятное знакомство.

Гала комментирует...

Интересная музыка. Жаль, ускользает смысл песен из-за незнания языка. Достаточно своеобразное звучание. Но какое-то грустное. Больше люблю жизнерадостную музыку.
Удачи Вам в Ваших изысканиях!

Елена комментирует...

Здравствуйте Дмитрий! Я учитель музыки и с детства была окружена музыкой. Знакома со многими муз. жанрами....но люблю классическую и инструментальную музыку, а из таких жанров, как джаз, поп, рок и т.д. - люблю слушать очень выборочно. Поэтому, благодарна Вам за знакомство с шотландской группой, хотя от исполнения испытала некий дискомфорт... Но главное , что она нравится вам и Это ЭДОРОВО! Спасибо

Светлана Мамонтова комментирует...

Никогда раньше не слышала про эту группу, большое спасибо за прекрасную музыку!

Elena Meteleva комментирует...

Дмитрий, спасибо за интересное знакомство с этой группой! Музыка необычная, в одной песне звучание голоса солистки напомнило итальянскую группу "Матиа Базар", тоже довольно своеобразную.
Не могу сказать, что я поклонница такой музыки, но расширение кругозора никогда не помешает!

Вадим комментирует...

Давно хочу Выставить мои любимые авторские песни бардов. Но останавливает отсутствие согласия правообладателя. Как у вас с этим?
И все же через две недели, на годовщину блога, попытаюсь. А у вас понравилась последняя композтция "Пандора". Не все, видно, в ее ящике лихо

Галина Исаева комментирует...

Здравствуйте, Дмитрий!Мы часто, я не исключение, говорим:мне нравятся такие песни...мне нравится такая музыка.Мне близко творчество бардов, шансон.Но ни об одном исполнителе я не расскажу так подробно, ни об одной песне не смогу изложить сходу историю создания. Браво, Дмитрий! Вам это действительно нравится! Мне было очень приятно читать ваш пост, вы делились своим восторгом, пониманием, интересом.И сделали это красиво.Мне поздно менять пристрастия, но послушать новую музыку, другой жанр-никогда не поздно...что и сделала, благодаря предоставленной вами возможности.

Анонимный комментирует...

Я по восприятию аудиал, поэтому мне близко восприятие мира и разных периодов жизни вместе с музыкой, с ними связанной. Мне нравится ирландская и шотландская народная музыка, поэтому слушал музыку Кокто Твинс с любопытством. Очень необычно. Самобытный, незаштампованный вокал. В то же время показался несколько однообразным. Понравилась слаженная игра музыкантов. По стилю довольно похожи музыкальные работы проекта Conjure One, но с более выразительным и разнообразным звуком. Разумеется, это только на мой вкус.

Людмила Доценко комментирует...

Дмитрий, я очень люблю слушать музыку разную , в зависимости от настроения.Из представленных вами роликов мне понравился последний, Пандора.Необычное звучание, приятный голос.О шотландских исполнителях ничего ранее не слышала.Спасибо за новую для меня информацию и музыку.Чувствуется, что вы очень увлечены музыкой, это похвально.С удовольствием послушаю музыку бардов и шансон.

Светлана Сидорова комментирует...

Благодарю, Дмитрий, за интересное знакомство.

Ольга Шабашова комментирует...

Спасибо, Дмитрий, что познакомили с такими светлыми талантами.

Александра Клименко комментирует...

Дмитрий, спасибо!
Не знала о такой группе, почитала историю группы и послушала композиции с большим интересом, потому что тоже отношу себя к меломанам.
Больше всего понравилась "Ivo", очень необычное звучание и клип впечатляет!
Поздравляю, у Вас получился интересный и необычный пост!

Галина Жолдош комментирует...

Здравствуйте, Дмитрий. Приятно познакомиться с ценителем творчества. Музыка и вправду необычная, вызывает много мыслей и эмоций. Поэтому хотелось бы почитать о вашем субъективном впечатлении, об эмоциях, которые вы испытываете, когда слушаете ее. Признаюсь честно, мне было тяжело читать такую подробную биографию группы, так как меня привлекает в большей степени сам продукт творчества и то, что хочет человек донести до людей. А этого в вашей статье мне, к сожалению, не хватило. Ведь, музыка помогает нам выразить свои чувства. И в творчестве Кокто Твинс как раз очень много выразительного и чувственного.

Светлана Пантелеева комментирует...

Спасибо, Дмитрий, за то, что Вы познакомили меня с этой группой. Никогда раньше про нее не слышала, но теперь буду иногда слушать =)
Действительно, жаль, что из-за незнания языка не могу понять о чем поют.

Unknown комментирует...

Дмитрий, спасибо за знакомство с интересной музыкой. Никогда раньше ее не слышала!!

Татьяна Крутских комментирует...

Дмитрий, интересно было, как вы раскрываете тему, послушала и музыку из любопытства. Писать о том, что интересно тебе,не трудно, а вот заинтересовать других - мастерство. И у вас это, кажется, получилось, судя по отзывам. Спасибо за знакомство с группой, но я к меломанам себе не отношу. Музыку слушаю исключительно из личных симпатий: нравится-не нравится, порой даже имен, названий не помню.

Alla Baklane комментирует...

Доселе я не была знакома с творчеством выше описанной группы и посему было интересно окунуться в не изведанный мир.Для меня это звучание вызвало ощущение присутствия в потустороннем мире.
Желания ещё раз просмотреть видеоролики у меня не возникло.
Успехов и процветания!

Ольга Батырева комментирует...

Впечатлила Cocteau Twins ; Пандоры. Ещё больше впечатлило количество просмотров 1089950.

Здоровья и процветания.
С уважением, Ольга Батырева.

Unknown комментирует...

Спасибо за комментарий Алина. На моем блоге присутствуют видеоклипы групп Океан Ельзи, Вопли Видоплясова (Украина). Так же из отечественных исполнителей на мой вкус могу выделить таких исполнителей как ДДТ, Би-2, Пелагея, Иван Купала, БГ, Ю-питерр...и мн.др. Блог не тематический ( о музыке), и ставит несколько иные задачи. Мои музыкальные пристрастия так же можно посмотреть во вкладке избранное на вот этой странице http://www.youtube.com/user/masson1968?feature=mhee#p/f .

Unknown комментирует...

Спасибо Маргарита! Рад слышать от Вас лестные отзывы о группе.

Unknown комментирует...

Ольга Абрамова (извините Ольга, что так официально, здесь несколько комментариев от имени Ольга:)). Согласен с Вами полностью. Рад, что Вы разделяете мои вкусы. Спасибо.

Unknown комментирует...

Уважаемые Ирина Лозовая, Гала и Лора! Группа имеет большую дискографию. Дискография:
1982 Garlands
1983 Head over Heels
1984 Treasure
1985 The Pink Opaque
1986 Victorialand
1988 Blue Bell Knoll
1990 Heaven Or Las Vegas
1993 Four-Calendar Cafe
1996 Milk & Kisses
В творчестве группы, поверьте, есть, как и минорные, так и мажорные оттенки. Кстати о чем я сегодня- завтра, обязательно напишу-подолжении поста. В этой части я отразил лишь небольшую часть того материала который подготовил. Заходите на продолжение этой публикации. Уверен у Вас изменится, то первоначальное сложившиеся впечатление. Если Вы спросите меня, что мне ближе более по духу из творчества группы?... то я отмечу период, наиболее яркого раскрытия таланта коллектива после 1988 года. Рекомендую проследить за следующими постами по этой теме и Вы сами все оцените в избытке. Спасибо.

Unknown комментирует...

Elena Meteleva Вы имеете ввиду композицию "Римские Каникулы"? ссылка вот http://video.mail.ru/mail/da168/_myvideo/2.html . Да я то же её обожаю у "Матиа Базар" Голоса, однако, на мой взгляд, несколько разного диапазона и тембра, что у Элизабет Фрейзер по сравнению с солисткой Матиа Базар Антонеллой Руджиеро.

Unknown комментирует...

Здравствуйте Вадим. А какие проблемы с авторством и согласием правообладателя? Не пойму. Клипы выложены на общедоступном ресурсе, и я ссылаюсь в принципе на клипы, которые соответствуют всем нормам закона и в разрез о том, что Вы указываете, ни как не идут...

Unknown комментирует...

Здравствуйте Галина Исаева. Спасибо за Ваш отзыв. Приятно слышать, что оказался Вам полезен. Примите и Вы мою благодарность!

Unknown комментирует...

Здравствуйте Евгений Ильясов! Да кельтские мотивы приятны на слух, что и говорить. Если Вы указываете на Ирландских и Шотландских исполнителей то наверняка мог бы посоветовать, возможно Вы уже и слушаете The Cranberries с не менее очаровательным вокалом солистки группы , Долорес О’Риордан. Или Enya вообще что то превосходное...Спасибо за проявленный интерес к теме.

Ирина Цебренко комментирует...

Дмитрий, интересная музыка. Необычная. Больше всего понравилась третья композиция. Сразу возникло ощущение полета фантазии. Спасибо за знакомство с этой группой.

Unknown комментирует...

Здравствуйте Александра Клименко. Очень рад, что Вам тоже понравилось творчество этого коллектива. Следите за продолжением там много еще будет и самих клипов и музыки. И композиции, что ни песня то Шедевр. Жаль, только что коллектива как токового уже давно нет...

Unknown комментирует...

Здравствуйте Галина Жолдош! Спасибо Вам за проявленное внимание. Сказать по правде мне то же по душе больше слушать чем говорить о музыке. Но правила нашего марафона предполагают, в том числе и текстовую составляющую, как обязательную :)) Как я уже писал, это только третья часть всего материала о группе, что я подготовил. И самого "продукта" творчества и материала в избытке найдете в продолжение поста. Я не прощаюсь... следите за публикациями.

Unknown комментирует...

Подытожив существующие комментарии к теме. Хочу выразить всем написавшим свое мнение глубокое уважение и признательность, за проявленное внимание и чуткость. Я не прощаюсь я говорю до свидания, надеюсь в продолжении данного поста, у Вас еще будет что мне сказать и обсудить. И это будет уже не в рамках «обязательного» пункта в рамках Марафона, а просто от души, если конечно тема окажется для Вас интересной. Спасибо.

Natali комментирует...

Спасибо, Дмитрий, за знакомство с шотландским ансамблем Кокто Твинс.
Никогда раньше не слышала.

Тамара Климова комментирует...

Простая мудрость: «Каждый раз, когда Вы говорите «Нет» другим людям, Вы говорите «Да» себе, своим интересам, своим желаниям, своим ценностям. А уж если Вы не можете сказать «Да» себе, то Вы не имеете права говорить «Да» другим людям!»
Вот с этих слов я и начну.
Дмитрий!Вы просто завхватывающе рассказываете о группе, хочется слушать, НО с моим интернетом это удовольствие будет доступно часа через два и только для одного видео:-(
Я как-то писала, что с детства испорчена классикой и плохо воспринимаю эстраду.
Очень сожалею, что не смогла послушать, но попробую в другой раз...
Остается пожелать Вам успехов.
Спасибо, что так глубоко знаете любимую музыку.

Людмила Панарина комментирует...

Дмитрий, я даже не знала, что такая группа существует, но я и не меломан.Не очень люблю слушать не понимая слов, да эмоции, да своя энергетика, но для меня смысл важнее. Спасибо, что познакомили!

Unknown комментирует...

Дима,читать,смотреть и слушать было интересно,хотя я не сторонник такой музыки.

Спасибо за информацию.Узнала тебя с новой стороны.

Unknown комментирует...

Абсолютно ничего не понимаю в музыке. Восприятие четко в трех категориях: нравится, не нравиться и не знаю. Звучание очень необычное, но воспринимается мной тяжело, не смотря на мелодичность, хочется выключить. О вкусах не спорят, тем более о музыкальных пристрастиях. Мне очень нравятся увлеченные люди. Я могу не разделять их увлечения, но всегда приятно наблюдать когда человек весь отдается своей любви к чему-либо. Удачи Вам и новых открытий!

Александра Андреева комментирует...

Музыка - это удивительный мир. Мир самовыражения и самого сокровенного. Мне очень понравилась ваша тяга к музыке. Группу, с которой вы знакомили своих читателей, никогда не слышала и очень была рада знакомству. Очень затронула история их возникновения и формирования. Человек способен на столько, на сколько позволяет себе мечтать и хотеть. Часто мы сами себе можем создавать трудности на пути к успеху, может быть решив что другим этого не нужно или у нас ничего не получится. А их пример яркое доказательство того, что все в наших руках!

Unknown комментирует...

Спасибо, Дмитрий, за знакомство с группой Cocteau Twins. Никогда раньше о ней не слышала. Наверное потому, что родилась во время рождения самой группы :)
А музыка действительно неординарная и интересная!

Светлана Пантелеева комментирует...

Спасибо за интересную статью, Дмитрий.никогда раньше об этой группе не слышала. не скажу что мне очень понравилась их музыка, но и что не понравилась тоже не могу сказать.было интересно познакомиться с их творчеством.

Unknown комментирует...

Здравствуйте Дмитрий! Спасибо вам, что познакомили с группой о которой я даже и не слышала. Не удивительно ведь в 1983 году меня ещё на свете не было, а в 1989 году совсем маленькая была. И ещё одна причина есть. Я не интересовалась музыкой, точней исполнителями, мне это было не интересно, но в последние 3 года интерес ко всему окружающему очень повысился!Особенно к творческим людям! Считаю, что творческие люди особо мягкий народ (имею ввиду черты характера). Ролики прослушала с большим удовольствием!!!

Unknown комментирует...

Друзья. Спасибо за Ваши теплые слова, надеюсь у Вас еще есть повод заглянуть ко мне в гости. К посту опубликовал часть 2. Там контент с музыкой в изобилии.Приятного Вам просмотра!

Yelyena комментирует...

Мне ОЧЕНЬ понравилось!
Зашла на блог поздним вечером и...
Наверное попала под настроение. Мне кажется такие крмпозиции лучше слушать с закрытыми глазами - фантастические ощущения!
Но комп решил перезагрузиться :( - а я решила дать ему отдохнуть)
Комментарий пишу с утра, а вечером обязательно зайду дослушаю.

Unknown комментирует...

Елена. Здравствуйте. Рекомендую еще прослушать часть два к посту. Там музыкального контента больше в разы! Удачи