"." Блог Верещагина Дмитрия: Любимые исполнители.Cocteau Twins. часть 2.
Душа и тело, тело и душа-какая это загадка. В душе таятся животные инстинкты, а телу дано испытать минуты одухотворяющие. Чувственные порывы способны стать утонченными, а интеллект отупеть. Кто может сказать, когда умолкает плоть и начинает говорить душа? Действительно ли душа человека – лишь только тень, заключенная в греховную оболочку? Или как полагал Джордано Бруно, тело заключенное в духе? Растование души с телом - такая же непостижимая загадка, как их слияние.

О.Уаильд



Настройка Яндекс Директ

8 июня 2011 г.

Любимые исполнители.Cocteau Twins. часть 2.

Продолжим....1984 г. Элизабет Фрейзер и Саймон Раймонд участвуют в коллективном проекте компании — This Mortal Coil под руководством тени величественного эха, отца-основателя 4. A. D.Иво Уоттс-Рассела. В 1985 году, с разницей в пару недель выходят два мини-альбома: «Tiny Dinamine» и«Echoes In A Shallow Bay». Позднее они переиздавались на одном диске и вместе по звучанию выглядят более целостно, чем предыдущий альбом. Сборник "The Pink Opaque" Постепенно группа сократила концертную деятельность до минимума, как правило, отказываясь выступать в «престижных» концертах, таких, как, например, в Королевском Алберт-Холле, предпочитая изредка выступать в клубах небольших городов. Огромным успехом пользовался сингл «Pearly-Dewdrops' Drop/The Spanglemaker», который не только возглавил инди-чартсы, но и пробился в основной хит-парад Великобритании.
В поддержку ли миньонов, либо по какой другой причине, в общем, группа посетила Японию, объездила вдоль и поперек США, и в Штатах вышел сборник «The Best Of». Но, по мнению самих музыкантов, название компиляции не отвечает содержанию. И в 1986 году выходит следующий номерной альбом «Victorialand». Он записан уже без Реймонда. Облегчённое акустическое настроение создал Ричард Томас (саксофон). Представлю на Ваш суд следующие очаровательные, насыщенные мелодизмом темы из этого альбома : Whales Tails - Cocteau Twins
 


«Oomingmak - «Victorialand» 1986

«Little spacey - «Victorialand» 1986


После восьми лет результативного труда шотландцам, в конце концов , удалось привлечь к себе внимание лейбла Capitol Records, который обеспечил им выход на международный рынок. Под эгидой Capitol в 1988 году был опубликован новый лонг-плей LP «Bleu Bell Knoll» котоый не оказался откровением с одной стороны, и имевший для группы самые пиятные последствмя, с другой стороны, в том числе и в денежном эквиваленте. В частности, это былпервый релиз команды, изданный в США и сразу попавший в чарт Billboard, хотя и со скромным результатом. В нем, наверное, больше всего заметно, как мастерство душит эмоции (если по отношению к Cocteau Twins вообще такое сравнение употребимо). Этот альбом подтвердил тот факт, что творческие силы группы казалось на излёте. Выделю из этого альбома, пожалуй, вот эту тему:


В 1990 году вышел последний релиз на лейбле 4AD-диск с американским названием "Heaven or Las Vegas". Выпорхнувший словно из под венца в 1991 году «Heaven Or Las Vegas» напоминал собою умилительный крик ребенка, которым успела к этому времени обзавестись супружеская чета Гатри-Фрейзер. Новые композиции могли похвастаться гораздо более ространными вступлениями и изящными концовками, а в двух треках, "Fotzepolitic" и "Frou Frou Foxes in Midsummer Fires", Гатри блеснул изумительными сольными пассажами. LP«Heaven Or Las Vegas», примечателен не только прощанием с компанией 4 AD и музыкальным "открытием Америки", но и потрясающей новостью : впервые за десять лет в текстах Элизабет Фрейзер можно было понять отдельные фразы. До этого особенность её своеобразной поэзии состояла в том, что звучание слова ценилось намного больше, чем его значение (не правда ли, прослеживается анология с БГ? ). Хотя понятными целиком и построенными по обычной логике слова их песен не несут никогда. Лиз Фрейзер, сколько её не просили, упорно ходила от расшифровки своих загадочных текстов. Для неё метафоры, призванные будоражить воображение и открывать каждому какие-то скрытые смыслы.


Этот альбом мне наиболее симпотичен, что не песня то шедевр, на мой вкус, хоть полностью выкладывай:

« cherry-coloured funk - «Heaven Or Las Vegas»1990



« pitch the baby - «Heaven Or Las Vegas»1990




«Heaven Or Las Vegas - «Heaven Or Las Vegas»1990





« Fotzepolitic - «Heaven Or Las Vegas»1990


 « Wolf in the breast - «Heaven Or Las Vegas»1990


 « Road river and rail - «Heaven Or Las Vegas»1990



Следующая запись появилась в 1993 году «Four-Calendar Cafe» .На этом альбоме Cocteau Twins обращаются к не совсем традиционному для себя ambient/psychodelic рокумелодичному, лиричному и очень нежному. В отличие от своих предыдущих работ, некоторые из которых дышали пессимизмом и мрачностью, эта работа подвигает на светлое восприятие вещей. Общая музыкальная тема альбома (а слушается он действительно как одно единое целое) дышит какими-то осенними красками. При этом, не красками глубокой осени, а мягкими тонами, когда листья деревьев только-только преобразились, светит еще теплое осеннее солнце, и блики играют на крышах домов…
« Bluebeard - «Four-Calendar Cafe»1993




« Theft and wandering around lost - «Four-Calendar Cafe»1993





В конце 90-х, не делая громких заявлений, обладатели девяти альбомов Cocteau Twins тихо распались.Уже в 1997 году они решили, что всё — это значит всё. Но интерес к тому, что они делали почти 15 лет, до сих пор не угасает. Таинственные и загадочные, почти недоступные для прессы, Cocteau Twins будоражат своей музыкой воображение новых поколений меломанов. Та изысканно-своеобразная художественная концепция, которую они изобретали и воплощали в своём творчестве, также современна в начале XXI века, как и на заре создания группы.

Возвращением к первоисточникам, к родному саунду, воздушному, сюрреалистическому, стал лонг-плей 1996 года «Milk & Kisses» был записан в собственной студии September Sound Studios в Твикенхеме в 1996 году. Диск продемонстрировал возвращение к прежнему звучанию. В одной из рецензий на «Milk & Kisses» встречались и такие выводы следующего содержания: «Вот, что значит — бросить употреблять кокаин». Здесь было лучшеее из всего, что могли предложить Cocteau Twins : гипнотический, романтический вокал и изысканные, лихо скользящие гитары.
« Violaine - «Milk & Kisses»1996




« Serpentskirt - «Milk & Kisses»1996




« Ups - «Milk & Kisses»1996




 В конце 90-х, не делая громких заявлений, обладатели девяти альбомов Cocteau Twins тихо распались.Уже в 1997 году они решили, что всё — это значит всё. Но интерес к тому, что они делали почти 15 лет, до сих пор не угасает. Таинственные и загадочные, почти недоступные для прессы, Cocteau Twins будоражат своей музыкой воображение новых поколений меломанов. Та изысканно-своеобразная художественная концепция, которую они изобретали и воплощали в своём творчестве, также современна в начале XXI века, как и на заре создания группы.



Прошли годы после распада одной из самых интересных групп. За это время гитарист Робин Гатри объединился с экс-вокалисткой группы Mono Сьюбен Де Маре и назвал это объединение Violet Indiana, Группа приписана к лейблу Bella Union, основанному Саймоном Раймондом и Робином Гатри. Последний кстати и дебютировал сольно в 2003 году с альбомом "Imperial". Сам Раймонд работает в нескольких проектах, среди которых альбомы Tram и James Yorkston. Элизабет Фрейзер оставалась вполне востребованной вокалисткой. Ее голос, к примеру, можно услышать в трех песнях Massiv Attac, представленных на альбоме 98-го года "Mezzanine" а так же двух композициях Питера Гэбриэла, появившихся на альбоме "Ovo", записала песню к первой части «Властелина Колец».



Дискография:

1982 Garlands

1983 Head over Heels

1984 Treasure
1985 The Pink Opaque
1986 Victorialand

1988 Blue Bell Knoll
1990 Heaven Or Las Vegas
1993 Four-Calendar Cafe

1996 Milk & Kisses

Итак музыканты разбрелись по разным проектам, а их музыка растворилась в потоке релизов. Под обаянием Cocteau Twins , прибывало, к примеру, немало участников трип-хоп-движения, и среди первых-Massiv Attac. Уникальный вокал Лиз Фрейзер нашел своих почмтателей в лице вокалисток таких команд, как Granberries, Throwing Muses, Sundays, Belly, Sugar Hiccup. Открытые участниками группы новые музыкальные теории успешно осваивали (или осваивают) группы Sigur Ros, Lush, My Bloody Valentine и др.

В общем, жизнь продолжается.....признайтесь, их огненно-оранжевый ультрамарин всё ещё блуждает в вашей крови.

 Спасибо за внимание.  Занавес....
Бонус видео после публикации...

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Эти работы намного более мелодичные, чем представленные в первой части. Очень приятно было послушать.

Unknown комментирует...

Да Евгений,как я уже отмечал, что начиная с 1988, как мне кажется талант музыкантов, раскрывается более ярко.

Ольга Шабашова комментирует...

Современная трансовая музыка. Почти не напрягает.

Unknown комментирует...

Ну а как она может напрягать? :) для меня это нонсенс. Современная? Возможно, последний альбом вышел 1996 г-15 лет назад. Согласен, музыка просто шедевральная…:)))